суббота, 22 октября 2011 г.

Модуль 2. Планирование учебного проекта

Подумайте и напишите о том, как материалы этого модуля помогли Вам спланировать и разработать свой проект.
  • Как направляющие вопросы способствуют процессу обучения моих учеников?
  • Как планировать текущее личностно-ориентированное оценивание школьников?

11 комментариев:

  1. Направляющие вопросы способствуют организации такого процесса усвоения знаний, который обеспечивает возникновение познавательного интереса, познавательной самостоятельности, творчества и успешности его усвоения, придание творческого характера всей деятельности и учителя и ученика, заботу о развитии познавательных интересов, учет трудностей, которые возникают перед младшим школьником, содействие стремлению удовлетворить его потребность в самостоятельности и самооценке.

    ОтветитьУдалить
  2. Личностно-ориентированный подход в обучении предполагает не только знание и владение учителем всем спектром разнообразных средств и приемов контроля и оценки, но и перевод контрольно-оценочной деятельности в режим педагогики сотрудничества. Заменяя отметку развернутой системой оценочных взаимоотношений, сотрудничеством ребенка и взрослого в производстве и применении оценок, учитель осуществляет развитие у младшего школьника оценочной самостоятельности как важнейшей составляющей самообучения. Личностно-ориентированное оценивание школьников должно основываться на таких методах оценивания, которые будут отражать достижения и индивидуальный прогресс ребёнка в ходе выполнения всего проекта, т.е. на разных его стадиях. А критерии оценивания должны быть разработаны до погружения школьника в данный проект.

    ОтветитьУдалить
  3. В личностно ориентированном обра
    зовательном процессе важно выявить
    не столько результат, соотносимый с
    определенным государственным стан
    дартом, сколько личностные достиже
    ния учащихся, под которыми понима
    ются: а) степень прогресса личности по
    отношению к ее предыдущим проявле
    ниям в образовательной деятельности
    (Л.С. Илюшин); б) личностное продви
    жение учащегося по лестнице достиже
    ний в процессе освоения знаний, уме
    ний, развития психических процессов,
    личностных качеств (А.Н. Майоров).
    Известный ученый А.В. Хуторской
    считает, что проверяться должна не
    только степень достижения учениками
    внешних заданных результатов, но и
    «творческое отклонение» от них. Ос
    новной параметр оценки личных обра
    зовательных результатов – степень
    образовательного приращения учени
    ка, включающего как стандартные,
    так и индивидуальные параметры.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Использование направляющих вопросов побуждает учащихся мыслить глубоко. Если поставлен вопрос, ответ на который интересно искать, то дети становятся активными участниками познавательного процесса. При помощи верно подобранных направляющих вопросов мы способны помочь ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
    2. Оценивание - это постоянный процесс в ходе реализации проекта. План оценивания необходимо разработать до начала проекта и постановки перед учащимися конкретных задач. При этом необходимо использовать различные методы и средства оценивания.

    ОтветитьУдалить
  5. Направляющие вопросы ориентируют проект на цели обучения, на освоение содержания образовательных стандартов учащимися.
    Планируем текущее оценивание до начала проекта, корректируем во время проекта.Вовлекаем учащихся в деятельность по анализу и управлению процессом обучения во время проекта и используем саморефлексию после его завершения

    ОтветитьУдалить
  6. Направляющие вопросы помогают учащимся использовать мыслительные умения высокого уровня, помогают учащимся правильно выполнять те или иные действия. Личностно-ориентированное оценивание школьников необходимо применять на каждом этапе работы над проектом.

    ОтветитьУдалить
  7. направляющие вопросы помогают заинтересовать учащихся предметом деятельности, помогают понять, как предметы и темы связаны между собой, способствуют развитию ответственности, направленности на саморазвитие, умение ставить и задавать вопросы.
    Оценивание - постоянный процесс, имеющий место на протяжении реализации всего проекта.Учащимся должны быть даны чёткие критерии оценивания.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Направляющие вопросы способствуют активному, творческому процессу учащихся. Без активности, творчества ребёнка современное образование невозможно.
    2. В последнее время личностно-ориентированный подход в обучении стремительно завоёвывает образовательное пространство. Поэтому личностно-ориентированное оценивание школьников - это очень важный момент в работе над проектом. Я согласна с коллегой, Ионкиной И.Е., в том, что планировать текущее оценивание школьников необходимо до начала работы над проектом. Только тогда будет достигнут результат.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Направляющие вопросы помогают сориентировать учащихся на ход работы над проектом, помогут вызвать интерес к новому виду деятельности, а также развивают творчество и самостоятельность учащихся.
    Личностно-ориентированный подход стимулирует действия детей для достижения поставленной цели, поддерживает эмоциональность детей в ходе работы. нужно создать для этого ситуацию успеха для каждого ребенка. Критерии оценивания должны быть нацелены на позитивные принципы.Критерии оценивания нужно разработать до начала работы над проектом и познакомить с ними учащихся.

    ОтветитьУдалить
  11. Правильно сформулированные вопросы- это часть успеха учащихся в работе над проектом. Вопросы должны быть им понятны и заинтересовать, мотивировать на самостоятельную продуктивную работу по теме проекта.
    Я согласна со своими коллегами, что с критериями оценивания учащиеся долны быть ознакомлены вначале проекта.

    ОтветитьУдалить