понедельник, 24 октября 2011 г.

Модуль 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете

Подводя итоги работы над заданиями Модуля 3 посмотрите ключевые идеи модуля, проанализируйте реализованные идеи и созданные материалы, подумайте как материалы модуля помогли вам в планировании и разработке проекта.
Ответьте на вопросы модуля:
  • Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения в школе?
  • Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно для учащихся?

13 комментариев:

  1. Интернет - кладовая информации. Использование Интернета позволяет сформировать умения работать с информацией: поиск, анализ, отбор, критическое отношение к ней. Кроме того, позволяет ученикам общаться и выполнять совместную работу.
    Чтобы Интернет использовался ответственно и безопасно, необходимо научить учащихся строго следовать закону об авторском праве, обучить умениям рассчитывать время и выбирать приоритетные направления работы

    ОтветитьУдалить
  2. Преимущество внедрения Интернет - технологий в процесс обучения, например, иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Непосредственно ресурсы сети Интернет являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей.Экономическое развитие России и Федеральный национальный проект "Образование" постепенно делают Интернет повседневной реальностью для большинства российских школьников. Необходимо отметить, что В России особый импульс появлению исследований, посвященных интеграции Интернет-технологий в процесс обучения иностранному языку, дала Лаборатория дистанционного обучения Российской академии образования и научная школа дистанционного образования, возглавляемая д.п.н., профессором Е. С. Полат. Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике. Однако для того, чтобы учащиеся не захлебнулись в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали её для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, необходимо учить школьников правильно пользоваться материалом,познакомить их с поисковыми инструментами:поисковые машины (поисковики), каталоги (рубрикаторы), рейтинги, метапоисковые системы и тематические списки ссылок, онлайновые энциклопедии и справочники, а также очень важно научить учащихся уважительно относиться к соблюдению закона авторского права.

    ОтветитьУдалить
  3. Нужно не забывать о том, какие опасности могут ждать детей в Интернете...

    ОтветитьУдалить
  4. То, что Интернет становится неотъемлемой частью образовательного процесса практически неоспоримый факт. Плюсов в этом конечно великое множество. Интернет предоставляет учащимся возможность свободного перемещения по информационному пространству и определённую вариативность выбора действий по поиску, обработке и представлению материалов. Это является положительной мотивацией к интерактивному взаимодействию с информацией.
    Но вместе с этим возникает и множество проблем. По моему мнению, Интернет может как заставить детей думать и работать так и наоборот. Зачем нужно что то делать, когда зашёл на сайт, скачал и работа выполнена? Именно так думает немалая часть наших учащихся. Иногда даже не особо вдумываясь, а что же он скачал.Не стоит забывать также и об интернет зависимости. Обнаружилась такая болезнь 21 века. Прежде всего нужно научить детей дозировать время работы в сети. Более критично относиться к выложенной на сайте информации. И обязательно не забыть о культуре общения в интернет пространстве.

    ОтветитьУдалить
  5. Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения в школе?
    Каждый учащийся по-разному осваивает новые знания, а каждый учитель по-разному их преподносит. Для творческого учителя всегда было важно найти ответ на вопросы: как достучаться до каждого ученика? Как найти индивидуальный подход к нему? Интернет оказал мощную поддержку учителю в решении данного вопроса. Интернет-технологии помогают сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время, а самое главное, Интернет удовлетворяет индивидуальные запросы и учителя, и ученика.

    ОтветитьУдалить
  6. Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно для учащихся?
    На этот вопрос отвечу от имени учителя начальных классов. Во-первых, учащиеся должны быть ознакомлены с правилами посещения сети. Во-вторых, каждый ученик должен знать о типичных способах действий для безопасного использования Интернета. В-третьих, родители должны быть осведомлены о работе своих детей в Интернете. В-четвёртых, родительский контроль в данном вопросе на начальной стадии просто необходим. И это вовсе не авторитаризм, а становление сотрудничества между детьми-родителями-школой. Одна из целей этого сотрудничества - формирование у младших школьников Интернет-культуры. Может, мыслю однобоко, но это моё субъективное мнение, продиктованное не только веянием времени, но и практикой работы с современными "нано-технологичными" учащимися начальных классов.

    ОтветитьУдалить
  7. 1.На данном этапе развития общества интернет становится неотъемлемой частью жизни каждого человека. Современному школьнику интернет помогает найти нужную информацию. На сайтах можно размещать групповые работы, обмениваться идеями, обсуждать интересующие их вопросы.
    2.Учителю необходимо проводить разъяснительную работу как среди детей, так и среди родителей об опасностях, которые подстерегают их в глобальной сети, познакомить с правилами общения, рассказать об авторском праве. Обязательно контролировать работу в интернете.

    ОтветитьУдалить
  8. Без интернета жизнь современного человека немыслима. Интернет богат информацией разного рода. Очень часто нашим ученикам приходится использовать ресурсы интернета для подготовки к учебным занятим.Я считаю, что на первом этапе знакомства учащихся с ресурсами интернета учитель может давать адреса сайтов, где можно посмотреть информацию по како-то теме.Знакомить учащихся с правилами общения в сети, говорить об авторском праве.И родители, в тоже время,долны контролировать работу ребенка, помогать ему в подборе необходимой информации, быть причастными к процесу обучения.

    ОтветитьУдалить
  9. С каждым годом труд учителя становится всё сложнее. Изменяется содержание учебных дисциплин, появляются новые средства и методы обучения. Во многих случаях повышение сложности труда учителя связано с всевозрастающим потоком информации, который мы, педагоги, должны учитывать в своей работе.Интернет, на мой взгляд, приводит к автоматизации такой деятельности и сокращению нагрузки, возложенной на учителя, положительно влияет на эффективность системы обучения школьников, позволяет своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать целесообразные и обоснованные меры по повышению уровня обученности учащихся,целенаправленно совершенствовать своё методическое мастерство.
    2.Учителя и ученики - главные участники педагогического действа, а интернет - важный, нужный, удобный, необходимый помощник.Но мы, учителя, не должны забывать и о том, что интернет может быть опасен.Поэтому мы должны познакомить детей с правилами работы в интернете, дозировкой, научить находить нужную информацию и умело ей пользоваться.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. В современной жизни без интернета нам уже не обойтись, он необходим для успешного обучения. Интернет ресурсы помогают быстро получить необходимую нам информацию, можно обмениваться мнениями, обсудить проблемы. Нам тоже приходится больше тратить на это время, повышать свое самообразование.
    Чтобы убедиться, что сеть используется безопасно, наверное, нужно сначала обсудить все возможные проблемы, которые могут возникнуть у детей при неправильном использовании информации, родителям контролировать сайты, которые посещают их дети. Также нужно предупредить детей об ответственности за свои действия, рассказать об авторском праве, научить отбирать нужную информацию, чтобы в дальнейшем ее использовать в учебном процессе.

    ОтветитьУдалить
  13. Интернет является важнейшим инструментом для поиска информации, общения. Умелое использование поисковых стратегий позволяет ученикам и учителям находить необходимую информацию.
    Преподавание, как учебный процесс овладения знаниями и необходимым опытом, стало зависимо от глобальной сети. Интернет дает возможность сделать обучение более глубоким, интересным, познавательным, увлекательным и современным – выводит преподавание на новый качественный уровень.

    ОтветитьУдалить