суббота, 29 октября 2011 г.

Модуль 4. Создание примеров продуктов проектной деятельности учащихся

Вы выполнили работу от имени учащегося. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
  • Как создание работы от имени учащегося помогло вам яснее понять свои ожидания от проекта и усовершенствовать учебные мероприятия?
  • Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе выполнения своих работ?
  • 11 комментариев:

    1. 1. В ходе выполнения проекта от имени ученика для меня возникли некоторые противоречия: как раскрыть тему проекта через призму ученического восприятия и учительского опыта видения проблемы? Неожиданным оказалось то, что именно детский взгляд (а это учащиеся 1 класса!) на данный проект заставил меня многое в нём переосмыслить. В связи с этим я внесла коррективы в свою работу над проектом.

      ОтветитьУдалить
    2. 2. Невозможно всё предусмотреть и предугадать, но прогноз выстраивать необходимо для того, чтобы своевременно вносить коррективы и более точно выстраивать дальнейшую систему работы, в частности, оценивание. Ведь к вопросу оценивания результатов проектной деятельности младших школьников нужно подходить очень осторожно, гибко и грамотно, потому как оно (оценивание) будет играть немаловажную роль в формировании положительной учебной мотивации каждого ребёнка в дальнейшем.

      ОтветитьУдалить
    3. 1.Проектная деятельность бесконечно разнообразна, противоречива и многогранна.В этом я убедилась в ходе работы над проектом.Работы детей помогли мне ответить на вопросы: для чего, зачем, с какой целью? Именно дети заставили меня взглянуть на проект другими глазами, так как проектная деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддерживает интерес учащихся к изучаемому материалу и становится формой организации учебной деятельности.Поэтому в ходе работы над проектом мною были внесены корректировки.
      2.Все этапы работы над проектом выстраиваются "под конечный результат". Проект можно сравнивать, сопоставлять с целью.Цель - вот смысловой центр, который, как силовое поле, ориентирует всю цепочку действий субъекта. САмостоятельно поставленные (или принятые) цели делают ученика субъектом собственной деятельности. Если в конце работы над проектом будет получен результат,то это значит, что учащиеся достигли поставленных перед собой целей.

      ОтветитьУдалить
    4. 1.Разработка продукта проектной деятельности от имени ученика позволила мне убедиться, на сколько требования проекта подходят для моих учеников. Помогла мне определить доступность ресурсов, содержание и виды образовательной деятельности, методы оценивания. Трудности, встретившиеся при выполнении исследовательской работы, помогли подумать, как следует помочь ученику. В результате была внесена корректировка в свою работу над проектом.
      2.Необходимо разработать систему контроля со стороны учителя и рефлексия со стороны учащегося на каждом этапе выполнения проекта. Проанализировать конечный продукт. После выполнения проекта провести любую форму контроля знаний.

      ОтветитьУдалить
    5. А не поздно будет, когда проект уже готов, выяснять, достигли ли учащиеся поставленных целей?

      ОтветитьУдалить
    6. Для того, чтобы яснее понять свои ожидания от проекта, нужно было поставить себя на место учеников. Это позволило убедиться в правильности поставленных требований для учащихся. Создание работ помогло подумать как дети воспримут, поймут тему. Работа помогла составить задания различных уровней, продумать формы их воплощения. Я поняла какие трудности могут возникнуть у ребенка, как ему помочь.
      Чтобы убедиться, что работы достигли поставленных целей, необходимо проанализировать работу, чтобы результат был осмыслен, для этого нам и нужна система контроля, в которую в случае необходимости можно внести изменения.

      ОтветитьУдалить
    7. 1. Создание работы от имени учащегося позволило еще раз вернуться к оценке проблемных и учебных вопросов. Ведь от того как они построены во многом будет зависеть ход исследования и полученный результат.
      2. В ходе работы над проектом необходима обратная связь с учениками. Вовремя внесенные коррективы позволят учащимся достигнуть поставленных целей в ходе выполнения своих работ

      ОтветитьУдалить
    8. Когда ставишь себя на место ученика сразу появляется очень много вопросов. Прежде всего, в какой форме будут представлены результаты деятельности? Что будет интереснее детям, за что они взялись бы более охотно? Какие средства будут использовать при выполнении работы? Следующей проблемой стало - отбор информации. Её очень много, причём весьма разнообразной. И тут для детей кроется опасность уй;ти не туда. Постоянно нужно обращаться к цели своей работы - а чего я хочу достичь? На какие вопросы ответить? Не могу не согласиться с коллегами в том плане, что работа над проектами детей сразу заставляет более серьёзно обращать внимание на основополагающий и проблемные вопросы.
      В итоге пришла к выводу, что при выполнении работ с учащимися нужно постоянно проводить консультации, подводить как бы небольшие промежуточные итоги.Чаще обращать их к тому, а каких целей они хотят достигнуть и соответствует ли то, что они делают, этой цели.

      ОтветитьУдалить
    9. Этот комментарий был удален автором.

      ОтветитьУдалить
    10. 1.Составление работ от имени учащихся поставило передомной ряд вопросов: как вовлечь учащихся, имеющих разные способности в проектную деятельность, развить у них интерес к работе по данной теме, а в итоге, помочь ощутить себя успешным. Ведь не все семиклассники смогут подобрать необходимую информацию, обобщить её и представить ввиде презентации или буклета. Всё же, это трудно для них! Поэтому, я решила разделить учащихся на три группы. У первой группы, сформулирована цель, задачи и указаны Интернет-ресурсы, где можно взять необходимую информацию. Вторая группа работает по заданному плану, самостоятельно подбирая информацию из Интернета. Третьей группе дана лишь тема, а цель, задачи учащиеся формулируют сами и источники информации находят самостоятельно.2.В ходе работы учащиеся достигнут необходимой цели, если заранее им будут известны конкретные критерии оценивания их работы,и периодически проводиться консультации с педагогом.

      ОтветитьУдалить
    11. Создание проекта от имени учащихся помогло мне понять, на каком этапе создания проекта у учеников могут возникнуть трудности, как помочь с ними справиться. Стало ясно, что учителю надо тщательнее продумывать проблемные вопросы.

      ОтветитьУдалить