пятница, 18 ноября 2011 г.

Модуль 6. Планирование успешной работы учащихся по проекту

Уважаемые коллеги!
Вы завершили работу по Модулю 6. Попробуйте ответить на основные вопросы модуля:
  • Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
  • Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

8 комментариев:

  1. Для того, чтобы формировать самостоятельность учеников, необходимо разрабатывать дидактические материалы, которые помогут им сделать выбор относительно содержания, процесса и продукта.Помогут школьникам принимать решения, развивать их таланты и интересы.
    Эффективные дидактические материалы также обеспечивают разнообразие уровней сложности содержания, что способствует удовлетворению разнообразных потребностей учеников.

    ОтветитьУдалить
  2. Что же требуется для развития самостоятельности учащегося? Необходимо осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного задания. Учащийся должен знать, что он будет делать, каков конечный результат, чем данное задание обогатит его опыт. Для учета и поддержания различных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, предлагать выступать ученикам по результатам их работы перед своими сверстниками, «подкидывать» им интересные вопросы и задачи. Также решением данной проблемы может выступить деление группы на подгруппы с учётом различных образовательных потребностей учеников. Считаю, что ученикам необходимо предоставлять возможность выбора (заданий, ролей…). То есть, учет образовательных потребностей учащихся возможен через предоставление им выбора: выбора процессов, операций, продуктов, соратников…Учесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению Создавая ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход. Я думаю, как можно чаще предлагать творческие задания, позволяющие ребенку раскрыться. Совместная творческая деятельность приведет к цели. Учитывая особенности ученика, его образовательные потребности и возможности, мотивируя, поддерживая и подбадривая так можно помочь своим ученикам стать самостоятельными.

    ОтветитьУдалить
  3. Саморазвитие является важной образовательной целью для всех учеников. Умения, направленные на саморазвитие, помогают ученикам с особыми потребностями выполнять задания самостоятельно и успешно, полностью реализуя свой потенциал. Самостоятельная работа будет более успешной, если ученики имеют чёткое представление о том, что они должны сделать, самостоятельно оценивают свой прогресс, а учителя обеспечивают детальные поэтапные инструкции и постоянную обратную связь с учениками.
    Учителю необходимо учитывать и поддерживать разные образовательные потребности учеников. Для этого нужно использовать дифференцированный или личностно-ориентированный подход. Применять материалы различного уровня сложности и тематической направленности.

    ОтветитьУдалить
  4. Современное образование предполагает не только усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Мы, учителя, должны работать совместно с учениками и помогать им формировать умения, способствующие их саморазвитию.Сморазвитие -цель каждого ученика. Самостоятельная работа будет успешной, если ученик будет хорошо представлять то, что делает,а учитель обеспечит поэтапную работу и обратную связь с учениками.
    Учителю необходимо поддерживать и учитывать образовательные потребности своих учеников.Мы должны учитывать индивидуальные особености каждого,использовать личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

    ОтветитьУдалить
  5. Стать самостоятельным учеником помогут памятки по подбору информации,шаблоны. листы самооценки. Необходимы благоприятные, комфортные условия работы, взаимосотрудничество с руководителем проекта и другими учениками, способы поощрения учителем положительных моментов в работе учеников.
    Для того, чтобы организовать работу учащихся с разным уровнем обученности учитель должен грамотно распределить роли участников проекта, обязательно учитывать индивидуальные особенности,умственные возможности ребёнка,желания к исследованию.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Как учитель сможет помочь ученикам стать самостоятельными.
    На уроке важнее учебная самостоятельность: учитель хочет, чтобы ученик был инициативен, хорошо ориентировался в учебном материале, учился оценивать свои силы и возможности, не боялся нового, неизвестного. Учебники и тетради, предлагаемые в УМК «Школа России», дают возможность педагогу организовать целенаправленную работу по формированию у ученика предпосылок учебной самостоятельности уже в 1-м классе. С первых дней в школе ребенок учится ориентироваться в учебниках и тетрадях , этому способствует весь методический аппарат. Первоклассник учится быть самостоятельным в учении, если он понимает, что задание адресовано именно ему, а не всем и что выполнить его необходимо. Среди заданий и упражнений в средствах УМК достаточно таких, которые можно использовать не только для коллективного обсуждения, но и для работы в группах, парах и индивидуально. Самостоятельность ученика во многом определяется его умением участвовать в игровой деятельности. Сначала в игре, а потом в учении он учится оценивать собственные возможности, проверять следование правилам.
    В игре школьнику легче проявить инициативу, независимость, изобретательность.
    Ситуация игры способна не только заинтересовать, но и помочь сделать то, чего школьник раньше никогда не делал Игра учит самоорганизации, формирует способность адекватно относиться к мнению окружающих, в том числе учителя. Поэтому в своей практике по формированию у первоклассников основ самостоятельности я широко применяю интерактивные и игровые технологии. А в рамках введения ФГОС развитию самостоятельности школьников активно способствуют электронные приложения к учебникам.
    2. Как учитель сможет учесть образовательные потребности своих учеников.
    В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности. Конкретные цели определяются педагогическим коллективом образовательного учреждения самостоятельно. Нашими педагогами разработаны программы внеурочной деятельности по различным направлениям, для каждого класса предлагаются: обязательные формы деятельности и занятия по выбору из предлагаемых вариантов. Прежде чем сформировать группы для занятий по выбранным направлениям, было проведено анкетирование среди родителей первоклассников по выявлению интересов и потребностей как детей, так и их родителей. Проанализировав результаты анкет, мы сформировали группы для внеурочных занятий. Внеурочная деятельность осуществляется через деятельностный подход, обеспечивающий компетенцию – «научить учиться», способствующая распределению умственной и физической нагрузки на ребенка, практическому применение знаний и учебных умений в решении внеурочных задач, формирует учебную мотивацию и реализовывает образовательные потребности каждого ребёнка.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Чтобы развить у учащихся самостоятельность, считаю необходимым сначала научить их работать по шаблонам оформления продуктов проекта, листам оценивания. Учащиеся должны осмыслить,понять новый вид деятельности, четкие критерии оценивания их работ, научиться оценивать себя и других.
    2. Учитель должен разработать дидактические материалы разного уровня сложности и разной тематики, чтобы учащиеся смогли выбрать задание с учетом своих способностей и интересов.

    ОтветитьУдалить
  8. Чтобы помочь своим ученикам быть самостоятельными, необходимо их сначала научить слушать и понимать учителя. Учительдолжен заинтересовать учеников, чтобы у них появился интерес к нахождению путей решений, проявлять инициативу. Давать задания для проявления собственной самостоятельности.
    Для поддержки нужно разработать дидактический материал. Постараться найти подход к каждому ученику, чтобы повысился интерес к учебе.

    ОтветитьУдалить