пятница, 18 ноября 2011 г.

Модуль 7. "Создание материалов по сопровождению и поддержке проектной деятельности"

Выполняя задания Модуля 7, Вы создали материалы для использования в классе, в ходе педагогического процесса для улучшения качества обучения учеников. Посмотрите еще раз свои идеи и материалы, и ответьте на вопросы модуля:
  • Какие материалы я могу разрабатывать для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения?
  • Как я могу применять ИКТ для поддержки своей педагогической практики?

10 комментариев:

  1. Существенные изменения, которые претерпевает система школьного обучения в России, определяются необходимостью обеспечить новые образовательные потребности XXI века. С этим связано связано переосмысление приоритетных целей школьного языкового образования и выдвижение на первый план задач развития личности ребёнка. Как известно, программа по иностранному языку четко определяет набор разговорных тем для изучения на каждой ступени. Однако в классе с неоднородным составом обучаемых не стремиться оставаться в рамках того спектра подтем, сюжетов, проблем, текстов, методов и приемов обучения, которые предлагает учебник. Для возбуждения и поддержания интересов учащихся целесообразно предлагать им такие тексты и задания, так формулировать проблемы для обсуждения, чтобы они были личностно значимы для школьников и помогали им находить ответы на интересующие их вопросы. Одной из важнейших возможностей включения в речемыслительную деятельность учащихся разного уровня обученности является использование заданий открытого типа. Это задания,которые не имеют единственно правильного решения или ответа и позволяют учащимся справляться с ними при любом уровне владения языком. Реализация личностно-ориентированного подхода в классах с неоднородным составом обучаемых означает, что каждый школьник, в любой момент урока, может максимально реализовать свой эмоциональный и интеллектуальный потенциал, выбрав из "веера" увлекательных заданий подходящее лично ему.

    ОтветитьУдалить
  2. Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.
    Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.
    Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.
    Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.
    Разрабатывая уроки учителя часто сталкиваются с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: видеоряд-подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, диаграммы, таблицы.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Современный урок невозможно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю всё сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера. Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель всё чаще пробует себя в роли творца. Мы готовим авторские уроки - мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, информационно-дидактические игры, которые помогают в учебном процессе. ИКТ помогает осуществлять дифференцированный подход в обучении, определять технологические ресурсы, использовать информационные ресурсы для улучшения педагогической деятельности, анализировать и оценивать деятельность учащихся, позволяет разнообразить формы учебной работы, активно влияет на учебное содержание, включает учеников в активный познавательный процесс с помощью постановки учебных задач.

    ОтветитьУдалить
  5. Для того чтобы помочь учащимся в изучении содержания проекта можно использовать различные дидактические материалы: шаблоны презентаций, буклетов, форм,листы самоконтроля, инструкции различного рода, листы планирования. Неоценимая роль принадлежит ИКТ: позволяет включить учащихся в активную работу, использовать различные средства для проведения исследования, представления результатов работы, что в свою очередь способствует развитию личности ребенка.

    ОтветитьУдалить
  6. Личностно ориентированное обучение направлено на развитие и саморазвитие ребенка, становления его как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей.Проектная деятельность как мне кажется этому соответствует.Работа над проектом в большинстве случаев подразумевает, что школьники сами могут выбирать содержание, процесс и конечный продукт. При этом учащиеся могут выбирать темы, которые им интересны, попробовать развивать новые умения, получать преимущества от использования умений, которыми они овладели, а также создавать продукты и презентации, которые отражают их индивидуальность.
    Для поддержки педагогической практики учителю необходимо применять в своей деятельности ИКТ. Это могут быть различного рода проекты, как детские, так и учительские презентации. Использование сети Интернет помогает в пополнении информационной базы, в саморазвитии.

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Пройдя курс обучения, я могу разрабатывать различные материалы. Например: презентации, различные дидактические материалы, буклеты, материалы для разразработки и сопровождения учебного проекта.
    2.Формы использования ИКТ, применяемые мною на уроках :
    - использование готовых электронных продуктов;
    -использование мультимедийных презентаций;
    - использование ресурсов сети Интернет;
    Для поддержки своей педагогической практики я могу применять сетевые сервисы Web2.0, блоги, электронную почту.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Материалы и средства учителя для преподавания в условиях личностно-ориентированного обучения (ЛОО).
    Первая группа средств обеспечивает общую педагогическую поддержку всех учащихся и создает необходимый для этого тон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Это внимательное, приветливое отношение учителя к ученикам, доверие к ним, привлечение к планированию урока, создание ситуаций взаимного обучения, использование деятельностного содержания, игр, различных форм драматизации, творческих работ, позитивная оценка достижений, диалогичное общение и др.
    Вторая группа средств направлена на индивидуально-личностную поддержку и предполагает диагностику индивидуального развития, обученное™, воспитанности, выявление личных проблем детей, отслеживание процессов развития каждого ребенка. Важное значение при этом имеет дозирование педагогической помощи, основанное на знании и понимании физической (телесной) и духовной природы ребенка, обстоятельств его жизни и судьбы. Особенностей души и характера, языка и поведения, а также свойственного ему темпа учебной работы. Особую роль в индивидуальной поддержке учителя придают ситуациям успеха, созданию условий для самореализации личности, повышению статуса ученика, значимости его личных "вкладов" в решение общих задач.
    Материалы, которые должны быть в копилке каждого учителя, работающего в системе ЛОО.
    1. Диагностики:
    • особенности личностного развития (тревожность, самооценка, социометрический статус);
    • особенности познавательной сферы (мышление, память, внимание);
    • психофизиологические особенности (темперамент, характер восприятия учебного материала);
    • диагностика “Личностный рост учащихся”.
    2. Схема анализа личностно ориентированного урока;
    3. Принципы понимания сущности личностно ориентированного обучения;
    4. Памятка “Профилактика неуспеваемости”;
    схема методов обучения;
    5. Системная классификация методов обучения;
    6. Перечень надпредметных способов деятельности и алгоритм освоения этих умений;
    уровни развития познавательных способностей учащихся;
    6. Технология отслеживания образовательных достижений учащихся, которая позволяет:
    • выявить уровень освоения темы и рассмотреть динамику усвоения учебного материала;
    • определить типичные ошибки в знаниях и умениях учащихся по предмету;
    • скорректировать работу по устранению данных ошибок с целью повышения результативности коррекционно-образовательной работы.
    Лист мониторинга по основным предметам (математика, русский язык) представлен в виде карты усвоения учебной программы. Она заполняется учителем 1 раз в учебную четверть.
    2. Как я могу применить ИКТ для поддержки своей педагогической практики.
    Давно доказано, что учащиеся по-разному осваивают новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого ученика.
    Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышенная мотивация учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учёбе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то возможности информационных технологий здесь поистине неисчерпаемы, и основная задача, которая уже сегодня приобрела большую актуальность, заключается в том, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера, не заслоняла собственно учебные цели.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Проектная деятельность способствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Учащиеся самостоятельно выбирают тему, источники информации, форму предоставления продукта своей работы (презентация, буклет, бюллетень и т.п), исходя из своих интересов и способностей.
    2. Проектная деятельность невозможна без использования ИКТ. Буквально на каждом этапе работы над проектом требуется применение ИКТ: сбор информации по теме, обработка информации (таблицы, графики, диаграммы и т.п), обсуждение идей между членами группы, консультации с руководителем проекта (блоги, почта),презентация продукта своей работы.

    ОтветитьУдалить
  10. Пройдя обучение по данному курсу, я могу использовать различные виды работ: презентации, буклеты, дидактические материалы, материалы для сопровождения проверок данных работ. Можно использовать материалы различного уровня сложности и направленности, которые помогут учитывать и поддерживать различные интересы учащихся.
    Использовать ИКТ можно для сбора и анализа информации, для общения и совместной работы с учетелями, родителями.

    ОтветитьУдалить